Иван Сторожев
Километр коллайдера
-
Некоторое время назад ходила и ходит сейчас мулька: километр шоссейной дороги в Москве стоит в бла-бла раз дороже километра коллайдера, в то время как там, на Западе... Выводы делаются известные: 1) воруют; 2) руки из жопы растут. Ничуть не удивлен, что этот мем оказался чепухой. Подробности в журнале френда
olegart. Кратко, цены нормальные, разоблачители — мудаки.
Сейчас разбираются как это произошло.
похожий случай попал в СМИ в начале губернаторства Бооса - он был на стройке школы и к нему при журналистах подкатили с просьбой что-то там выделить, так как иначе школу никак не сдать к 1-ому сентября. Начали считать - оказалось, что уже стоимость одного квадратного метра в 3,2 раза дороже самого дорогого элитного жилья - и она даже не закончена.
Я не специалист по дорожному строительству, но думаю, что удорожание в 5 раз от проектной - достаточно странно, что касается той самой школы - то реально , как показало следствие 2/3 средств просто разбазарили (даже по сути не украли).
http://www.wsdot.wa.gov/accountability/2005GasTax/QandA.htm
2005 Transportation Facts: Questions & Answers
6. How much does it cost per mile to build a new lane of highway?
It depends on where you are, and factors such as land costs, people or businesses to relocate, environmental needs arising from construction such as noise walls for neighbors and storm water cleaning for streams and wetlands. It also depends on the elements in the project - are we just building a road, or are new bridges or interchanges also included?
Here's a sampling of project construction costs:
+ SR 18 widening in rural King County - about $24.5 million per mile.
+ US 12 widening south of Tri Cities - about $3.7 million per mile.
+ I-5 widening in Vancouver – about $20.2 million per mile.
+ I-90 truck climbing lanes east of Cle Elum and at Vantage – about $1 million per mile.
+ I-5 HOV lanes from Tukwila to Fife – about $7 million per mile.
These costs are for construction only and do not include costs for engineering and design and for a widely-varying factor, land acquisition costs.
Sources: http://seattletimes.nwsource.com/html/localnews/2003469356_highways09m.html
http://service.govdelivery.com/docs/WICLARK/WICLARK_243/WICLARK_243_20030731_en.pdf (Wisconson - $303,000 per mile - not sure that this includes labor and this sounds very low - perhaps this is only two lane rural roads)
http://www.co.travis.tx.us/tnr/roads/TNR_originals/Rd_treatments.asp
(Texas - over $1,000,000 per mile)
http://www.dot.state.fl.us/estimates/Lane%20Mile%20Costs/Lane%20Mile%20costs.htm
(Florida - 1-12 million per mile)
A state DOT office ...
2. В Москве нет океана, на отсыпку в котором дамбы и строительство эсктакады необходимы, как и строительство окружной дороги в Сиэтле.
3. Стоимость 1 км ЧТК в Москве пости в пять раз больше 1 км окружной дороги в Санкт-Петербурге, при том, что в Москве нет ни моря-океана как в Сиэтле, ни вечной мерзлоты как на Аляске.
Почему-то никто не принимает в расчёт тот маленький нюанс, что северный город Вашингтон находится на широте... чуть южнее Ташкента (координаты Вашингтона 38°53′42″с. ш. 77°02′12″ з. д, координаты Ташкента 41°18′0″ с. ш. 69°16′0″ в. д.).
А стоимость 1 км советской семиметровой дороги обходилась в 1975 году в 1 млн тех советских рублей, к которым доллар имел соотношение 0,72.
Alaskan Way Viaduct and sea wall replacement in a high density urban area of Seattle это очень сложные вещи. Это вообще не дорожное строительство.
Поскольку МКАД это не виадук и не дамба, отталкиваться, думаю, надо всё же от другого конца. Получается, что четырёхполосное шоссе начинается от 4 миллионов на милю, значит, от 3-х на километр. Немцов говорит "в США стоимость строительства одного километра четырехполосной дороги укладывается в $4–6 млн."
Ну и почему Немцову надо убиться об стену?
Непонятно, насколько репрезентативен штат Вашингтон, по которому даны цифры. Это какой-то медвежий угол, где-то там. Но это вообще отдельный вопрос.
Переход от левого снимка к правому обошёлся аккурат в четыре с копейками миллиона долларов за километр.
Картинка хорошая и вообще-то поразительно похожа на МКАД. Добавили полос и поставили бетонный разделитель. Точно, кстати, цена за километр, а не за милю? А то американцы метрической системой не пользуются :-)
Никакой плотной застройки вокруг МКАДа нету. Вообще по западноевропейским меркам плотность застройки в русских городах очень низкая. В Сиэтле не был никогда, конечно, но те города, которые я в Америке видел, были очень плотно застроены. Чёрт знает, почему.
Потом цивилизованные районы по сравнению с ебенями тоже имеют свои преимущества -- они ближе, чем ебеня, инфраструктура есть и т.д.
Развязки да, развязок много построили. Точнее, старые надстроили. Плюс освещение и противошумовые щиты кое-где. Ну потому Немцов и назвал не нижний предел в три миллиона, а 4-6 :-)
К Немцову я в общем-то ничего не имею, у него работа и воздух выборов жопу щекочет. А феномен безмозглых долбоёбов, тупо пересказывающих одну и ту же херню, не имеющую никакого отношения к действительности, а также добавляющих в неё отсебятины, чтобы звучало правдоподобнее, весьма интересен, хотя, конечно, и не нов.
«В США стоимость строительства одного километра четырехполосной дороги укладывается в $4–6 млн» — это указание не нижнего предела, а верхнего.
P.S. Я достаточно ласков?
Такое впечатление, что кто-то или не знает английского языка или знает его настолько хорошо, что читает по диагонали, или , что еще хуже, тупо впаривает лохам свою точку зрения.
А если вспомнить, что слово "коррупция" ни разу не русское и вспомнить всякие истории распилов в США хотя бы за последний год и только нашумевшие, то у меня закрадываются сильные сомнения в животворящей силе "подлинной демократии".
Что не значит, конечно, что московские жулик — ангелы и не знают как пилить бюджет.
Кредит доверия так быстро заканчивается :/
Какие у вас смешные голоса в голове :o)
Они рассчитаны на тех, у кого мозга самостоятельно осилить отчёт ВОЗ не хватит, я правильно вас понимаю?
Хотите что-то добавить?
Re: Хотите что-то добавить?
Так и думал