fractal

Иван Сторожев


Previous Entry Share Next Entry
fractal

Километр коллайдера

Некоторое время назад ходила и ходит сейчас мулька: километр шоссейной дороги в Москве стоит в бла-бла раз дороже километра коллайдера, в то время как там, на Западе... Выводы делаются известные: 1) воруют; 2) руки из жопы растут. Ничуть не удивлен, что этот мем оказался чепухой. Подробности в журнале френда olegart. Кратко, цены нормальные, разоблачители — мудаки.

  • 1
kirill_lunjov September 20th, 2009
НЕ склонный преувеличивать нашу истерику по каждому поводу однако замечу - недавно всплыл факт - к нас с момента проектирования ПРиморская окружная - есть у нас такой проект дороги по курортам Балтики за год чудесным образом подорожала от проектной стоимости в 5(!???) раз.
Сейчас разбираются как это произошло.
похожий случай попал в СМИ в начале губернаторства Бооса - он был на стройке школы и к нему при журналистах подкатили с просьбой что-то там выделить, так как иначе школу никак не сдать к 1-ому сентября. Начали считать - оказалось, что уже стоимость одного квадратного метра в 3,2 раза дороже самого дорогого элитного жилья - и она даже не закончена.
Я не специалист по дорожному строительству, но думаю, что удорожание в 5 раз от проектной - достаточно странно, что касается той самой школы - то реально , как показало следствие 2/3 средств просто разбазарили (даже по сути не украли).

signamax September 20th, 2009


http://www.wsdot.wa.gov/accountability/2005GasTax/QandA.htm
2005 Transportation Facts: Questions & Answers

6. How much does it cost per mile to build a new lane of highway?
It depends on where you are, and factors such as land costs, people or businesses to relocate, environmental needs arising from construction such as noise walls for neighbors and storm water cleaning for streams and wetlands. It also depends on the elements in the project - are we just building a road, or are new bridges or interchanges also included?

Here's a sampling of project construction costs:

+ SR 18 widening in rural King County - about $24.5 million per mile.
+ US 12 widening south of Tri Cities - about $3.7 million per mile.
+ I-5 widening in Vancouver – about $20.2 million per mile.
+ I-90 truck climbing lanes east of Cle Elum and at Vantage – about $1 million per mile.
+ I-5 HOV lanes from Tukwila to Fife – about $7 million per mile.

These costs are for construction only and do not include costs for engineering and design and for a widely-varying factor, land acquisition costs.
Sources: http://seattletimes.nwsource.com/html/localnews/2003469356_highways09m.html


signamax September 20th, 2009
For instance, a three-mile extension of Highway 509 — to create a trucking corridor from Seattle-Tacoma International Airport to Interstate 5, plus more lanes on I-5 nearby — is now expected to cost $1.3 billion to $1.4 billion, up from an earlier estimate of $900 million, said Metropolitan King County Council member Julia Patterson, D-SeaTac. Patterson is vice-chairwoman of the Regional Transportation Investment District (RTID), a planning committee of county-council members.


signamax September 20th, 2009
There are far too many factors to say what it costs per mile (lane count, bridges, materials used, terrain, new or replacement, forestry work, landscaping, etc) - but a cursory search on google shows a few interesting documents that breakdown the costs for a few regions:

http://service.govdelivery.com/docs/WICLARK/WICLARK_243/WICLARK_243_20030731_en.pdf (Wisconson - $303,000 per mile - not sure that this includes labor and this sounds very low - perhaps this is only two lane rural roads)

http://www.co.travis.tx.us/tnr/roads/TNR_originals/Rd_treatments.asp
(Texas - over $1,000,000 per mile)

http://www.dot.state.fl.us/estimates/Lane%20Mile%20Costs/Lane%20Mile%20costs.htm
(Florida - 1-12 million per mile)

A state DOT office ...

realurix September 21st, 2009
1. Москва находится не на Колыме и Аляске, поэтому дороги не надо защищать строительством на эсткаде от таяния вечной мерзлоты.
2. В Москве нет океана, на отсыпку в котором дамбы и строительство эсктакады необходимы, как и строительство окружной дороги в Сиэтле.
3. Стоимость 1 км ЧТК в Москве пости в пять раз больше 1 км окружной дороги в Санкт-Петербурге, при том, что в Москве нет ни моря-океана как в Сиэтле, ни вечной мерзлоты как на Аляске.

n0kk September 21st, 2009
Ещё пара замечаний.
Почему-то никто не принимает в расчёт тот маленький нюанс, что северный город Вашингтон находится на широте... чуть южнее Ташкента (координаты Вашингтона 38°53′42″с. ш. 77°02′12″ з. д, координаты Ташкента 41°18′0″ с. ш. 69°16′0″ в. д.).
А стоимость 1 км советской семиметровой дороги обходилась в 1975 году в 1 млн тех советских рублей, к которым доллар имел соотношение 0,72.

schloenski September 21st, 2009
Чего-то я не понимаю.

Alaskan Way Viaduct and sea wall replacement in a high density urban area of Seattle это очень сложные вещи. Это вообще не дорожное строительство.

Поскольку МКАД это не виадук и не дамба, отталкиваться, думаю, надо всё же от другого конца. Получается, что четырёхполосное шоссе начинается от 4 миллионов на милю, значит, от 3-х на километр. Немцов говорит "в США стоимость строительства одного километра четырехполосной дороги укладывается в $4–6 млн."

Ну и почему Немцову надо убиться об стену?

Непонятно, насколько репрезентативен штат Вашингтон, по которому даны цифры. Это какой-то медвежий угол, где-то там. Но это вообще отдельный вопрос.

olegart September 21st, 2009
(ласково) Потому что 4 ляма за километр в США стоит не дорога в мегаполисе с плотной застройкой и многочисленным развязками, а асфальтирование разделительной полосы в ебенях, где только степь да степь кругом:



Переход от левого снимка к правому обошёлся аккурат в четыре с копейками миллиона долларов за километр.

schloenski September 21st, 2009
Очень хорошо, что ласково, пожалуйста, и дальше так продолжайте.

Картинка хорошая и вообще-то поразительно похожа на МКАД. Добавили полос и поставили бетонный разделитель. Точно, кстати, цена за километр, а не за милю? А то американцы метрической системой не пользуются :-)

Никакой плотной застройки вокруг МКАДа нету. Вообще по западноевропейским меркам плотность застройки в русских городах очень низкая. В Сиэтле не был никогда, конечно, но те города, которые я в Америке видел, были очень плотно застроены. Чёрт знает, почему.

Потом цивилизованные районы по сравнению с ебенями тоже имеют свои преимущества -- они ближе, чем ебеня, инфраструктура есть и т.д.

Развязки да, развязок много построили. Точнее, старые надстроили. Плюс освещение и противошумовые щиты кое-где. Ну потому Немцов и назвал не нижний предел в три миллиона, а 4-6 :-)

olegart September 21st, 2009
Ну, да, старую развязку надстроить — это бесплатно. В Штатах от сотни лямов и выше, но то ж в Штатах.

К Немцову я в общем-то ничего не имею, у него работа и воздух выборов жопу щекочет. А феномен безмозглых долбоёбов, тупо пересказывающих одну и ту же херню, не имеющую никакого отношения к действительности, а также добавляющих в неё отсебятины, чтобы звучало правдоподобнее, весьма интересен, хотя, конечно, и не нов.

«В США стоимость строительства одного километра четырехполосной дороги укладывается в $4–6 млн» — это указание не нижнего предела, а верхнего.

P.S. Я достаточно ласков?

schloenski September 21st, 2009
Да, достаточно.

(Anonymous) September 22nd, 2009
Задолбало !!!!!! В оригинале под этими фото - $1.1M Cost per Lane Mile - 0,6875 млн. баксов за 1 погонный километр одной полосы, 1,375 - за 2 полосы, 2,75 - за 4 полосы и 5,5 за 6 полос. И где здесь "асфальтирование разделительной полосы" за "четыре с копейками миллиона долларов за километр" ???????
Такое впечатление, что кто-то или не знает английского языка или знает его настолько хорошо, что читает по диагонали, или , что еще хуже, тупо впаривает лохам свою точку зрения.

olegart September 22nd, 2009
Чувак, извини, но 0,6875*6 = 4,125. Возможно, тебе пора купить новый калькулятор.

yarikas September 21st, 2009
Хм... указанный Вами человек сам является таким "разоблачителем". Так что ситуация напоминает mythbusters со всеми вытекающими...

archmag September 21st, 2009
Пока в России не будет прозрачности бюджетов подобных проектов и демократии, понимаемой в широком смысле как активное взаимодействие между властями и народом не будет и доверия. И все эти "мемы" будут иметь хождение и популярность. Да и полагаю, реальные основания под собой.

ivanstor September 21st, 2009
Доверие штука хорошая. Правда, наибольшим доверием пользуются мошенники... Профессионалы в области вызывать доверие, хе-хе.
А если вспомнить, что слово "коррупция" ни разу не русское и вспомнить всякие истории распилов в США хотя бы за последний год и только нашумевшие, то у меня закрадываются сильные сомнения в животворящей силе "подлинной демократии".
Что не значит, конечно, что московские жулик — ангелы и не знают как пилить бюджет.

archmag September 21st, 2009
Дешевая же разводка в виде ложной дихотомии "власти или Немцов" наводит на мысль о, скажем так, ангажированности этого блоггера.

ivanstor September 21st, 2009
Да нет, olegart политически не ангажирован, насколько я знаю. У него другая работа, технарь он и неплохой.

yarikas September 21st, 2009
У меня был когда-то с ним разговор касательно "полезности" чернобыльской радиации (в коей нас "убеждала", практически, такая всемирноизвестная организация как ВОЗ в своём отчёте-2006) - человек проявил полное непонимание предмета (влияние радиации на человека), несмотря на обучение в НИИЯФе на физфаке...
Кредит доверия так быстро заканчивается :/

olegart September 21st, 2009
касательно «полезности» чернобыльской радиации (в коей нас «убеждала», практически, такая всемирноизвестная организация как ВОЗ в своём отчёте-2006)


Какие у вас смешные голоса в голове :o)
Они рассчитаны на тех, у кого мозга самостоятельно осилить отчёт ВОЗ не хватит, я правильно вас понимаю?

Хотите что-то добавить?

yarikas September 21st, 2009
Всё уже сказано в соответствующей теме, nes pa?

Re: Хотите что-то добавить?

olegart September 21st, 2009
Я? Добавить? Я просто удостоверился, что состояние пациента стабильно.

Так и думал

yarikas September 21st, 2009
Спасибо, что продемнстрировали своё состояние автору ЖЖурнала.

frozen_cat September 22nd, 2009
Вспомнилось, толи 2001, толи 2002 знакомый коммерс сетует на жизнь, мол невозможно нормального экономиста найти. Рецепт был следующим, отправить по известному направлению все регалии и ордена претендентов , а в качестве испытательного задания ответ на вопрос: чем отличается "откатинг от распилинга ?"

  • 1
?

Log in

No account? Create an account